5 января 2017, 21:53

Петербургский метромарафон

3 января 2017 я проехал все 67 станций Петербургского метро за одиннадцать с половиной часов.

Вот ролик:

Идея помарафонить в Питере появилась сразу после окончания Московского метромарафона. Тогда, выйдя из поезда на Щёлковской после 18 часов катания, я мутными глазами посмотрел на Ваню и сказал голосом уставшего от жизни патриция: «А давай следующий метромарафон проведём в Питере?» Ваня неразборчиво матюгнулся.

Но мысль уже пустила корни в воспалённом мозгу.

Прошло семь месяцев. В декабре 2016 года я позвонил Ване и предложил съездить в Питер, чтобы покататься на метро. Первой реакцией было: «НЕЕЕЕЕЕЕЕТТТ!». Потом Ваня снова обрёл способность мыслить логически, мы набросали план, купили билеты и начали готовиться к поездке.

Сразу решили, что проходки снимать не будем, а будем читать стихи, потому что так интереснее.

Выбрали стихотворение Мандельштама.

В столице северной томится пыльный тополь,
Запутался в листве прозрачный циферблат,
И в тёмной зелени фрегат или акрополь
Сияет и́здали — воде и небу брат.

Ладья воздушная и мачта-недотрога,
Служа линейкою преемникам Петра,
Он учит: красота — не прихоть полубога,
А хищный глазомер простого столяра.

Нам чётырех стихий приязненно господство,
Но создал пятую свободный человек:
Не отрицает ли пространства превосходство
Сей целомудренно построенный ковчег?

Сердито лепятся капризные Медузы,
Как плуги брошены, ржавеют якоря —
И вот разорваны трёх измерений узы
И вот разорваны трёх измерений узы

Официальная версия выбора: пять стихий, пять линий метро или метро как пятая стихия. Неофициальная: просто понравилось.

Дальще мы захотели получить официальное разрешение на видеосъёмку. Для этого написали запрос в метрополитен Санкт-Петербурга. Особой надежды не было, потому что на аналогичный запрос в Московское метро никто не отвечает уже 8 месяцев.

К нашему удивлению, на следующий день мы получили ответ.

Отправили всё, что надо и получили разрешение.

Пригодилось ровно один раз

Выдохнули.

Ушли встречать Новый год.

Отметили Новый год, собрали вещи по списку. Договорились встретиться второго января в 23:30 на «Комсомольской» красной линии.

Ваня В. опоздал на 15 минут. Думаю, что он до сих пор помнит мой рычащий голос в трубке.

Ваня бежит

Без эксцессов сели в поезд «Мегаполис». Приехали в Питер в 8:59. Уважаемые проводники Поезд Мегаполис! Будить пассажиров «добрым утром» и сразу после этого — включать свет в купе — негуманно.

Утренний Питер

Нас встретили журналисты «Лайф78» и знакомые мне петербуржцы. Про журналистов расскажу потом, а про петербуржцев сейчас.
Итак, петербуржцы: Соня и Арина. Соня передала бутерброды, а Арина — камеру для съёмки метромарафона.

Соня, спасибо тебе. Спасла метромарафонцев от голодной смерти. Арина, спасибо тебе. Без тебя ничего бы не было.

Вместе с журналистами поехали в управление метрополитена за разрешением на съёмку.

Охранник крайне подозрительно отнёсся к нам, но разрешение выдал. Когда он выдавал его у меня было чёткое ощущение, что он выдаёт лист гербовой бумаги с тяжеловесной печатью, на котором написано: «Всё, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию и для блага Франции. Кардинал Ришелье».

Потом поехали на станцию «Площадь восстания» и начали метромарафон.

В процессе мы рассказывали журналистам «Лайфа78» об идее, московском Метромарафоне, навигации и дикторах в питерском метро и о содержимом огромного пакета с едой, который мы везде с собой таскаем.

Ваня что-то вещает. Судя по выражению лица вещает о еде

Ребята из «Лайфа78» снимали нас, метро, еду и фоткались с нами.

Ребята из «Лайфа78»

Вот репортаж:


На каждой станции мы читали строку или две из стихотворения. Я, от того, что спал в эту ночь целых четыре часа каждую станцию изобретал свои версии творчества Мандельштама. Ваня заставлял читать заново.

А это я снимаю Ваню

Станций меньше, чем в Москве, почти в три раза — 67 в Петербурге и 200 в Москве. Тем не менее, проехать их все было сложнее. Я начал уставать уже после четырёх часов, а к концу девятого писал в фейсбучную трансляцию что-то такое:

Думаю, это из-за недосыпа.

Где-то через четыре часа мы начали думать о еде.

Пообедали. Потом я не выдержал и уснул.

Жду, когда в Питере откроют кольцевую линию

Из 67 станций отснялись на 32-х.

С грустью поняли, что история повторяется: станций много, а времени мало.

Чтобы развеселить себя фоткались и постили в фейсбук.

Приехали на самую классную станцию — Спортивную. Она двухэтажная.

Я сначала без конца бегал вверх и вниз, пытаясь понять и осмыслить сам факт существования подобной станции, а потом прочитал в «Википедии» о траволаторах и убежал к ним.

Забавно, что Спортивная — часть мифической питерской кольцевой линии. Получается, что станция уже есть, а линии — нет. Ещё Спортивная — единственная подземная станция в Питере без лотка на путях, в который можно спрятаться в случае падения на рельсы. Это сделано из-за наличия специальной «подушки» под рельсами, гасящей вибрацию.

У Спортивной два тоннеля для поездов, но ходят они только по одному. Говорят, что станция строилась расчётом долгой эксплуатации с нагрузкой на одну сторону.

Наконец-то проехали 50 станций. Еда закончилась.

Вышли на финишную прямую. Жизнь налаживается.

Придумал фразу:

Метромарафон головного мозга

Снова уснул.

Приехали на последнюю станцию — «Парнас».

Сняли финальное видео.

А вот и сам ролик:

Попрощались, договорись о следующем метромарафоне и поехали по домам.

На следующий день о нас написала «Бумага».

А это — «Лайф78»

Общие впечатления: сонно, тяжело, но классно.

Почитать по теме:


Отправить
На стену
Запинить