11 августа, 23:41

Пражский метромарафон

cover

Одиннадцатого августа я проехал шестьдесят станций пражского метро за девять часов и одну минуту. Расскажу, как всё было.

На схеме 61 станция. Одна была закрыта

Подготовка

Пражский метромарафон был случайным. Где-то за пару дней до я сидел в порту маленькой латвийской рыбацкой деревни. От скуки позвонил В., сказал, что еду в Прагу и что там есть метро. В. неожиданно быстро решил, что тоже едет в Прагу. Идея пометромарафонить пришла нам практически одновременно.

Выяснили, что в метро три линии и 61 станция. Написали в пресс-центр с просьбой разрешить съёмку (нам до сих пор не ответили) и начали спорить по поводу стихотворения. Спорили долго и яростно. Я голосовал за Евтушенко «Танки идут по Праге», а В. боялся, что пражане сочтут стихотворение политическим и «набьют нам морды». В итоге решили читать первое стихотворение Цветаевой из цикла «Стихи к Чехии». Как раз получилось по строчке на станцию.

Чуть поспорили над одеждой. Консенус достигнут на «не белой, не чёрной, без ярких больших принтов и текста», чтобы камере было легче.

В. решил нарисовать картинку для Фейсбука, а я начал морально готовиться. Это вылилось в интересный диалог

Выяснили, что в метро Праги нет вайфая и решили не организовывать мобильный интернет для онлайн-трансляции. Я ещё решил для себя, что напишу этот пост не позднее суток после метромарафона. Пока успеваю.

Сообщили родным, сделали публикацию в Фейсбуке, оттаргетировали её, начали думать над оборудованием. Петлички (как в Петербурге) не было, а звук хотели качественный. В итоге писали метромарафон на комплект из айфона эс-е, штатива с креплением для айфона и рекордера с микрофоном. Айфон мой, остальное — В. Подробнее про мучения с записью — ниже.

Договорились ехать десятого августа.

Фальстарт

Встретились лично в Праге девятого августа в ресторане «Витопни», обсудить последние детали. Как-то так вышло, что обсуждали в основном местные цены (дикие), качество еды в Витопне (ужасное), железную дорогу, которая проходит через весь ресторан и по которой вагончики развозят напитки (прекрасная) и общее состояние (сонное).

Слева от В. паровозик, который привёз лимонад. Сам лимонад справа от В.

В конце встречи, заплатив по счёту, куда включили 25 крон на обслуживание железной дороги и надев куртки, решили начать в шесть утра на станции «Мустек» линии Б. Проблема была в том что мобильной связи в Праге между нами не было, а до того, чтобы согласовать порядок действий, если кто-то из нас проспит — мы не додумались.

Я очень старался не проспать.

Увы. Я проспал.

За три минуты до предполагаемой встречи всё же проснулся, за полчаса доехал и ровно в 6:23 был на месте, проводив взглядом уезжающий поезд. В этом поезде был В, который, растеряв последние капли веры в светлое будущее, уехал спать и есть к себе в отель.

Я постоял подождал и пошёл искать вай-фай, чтобы спросить у В. wtf.

Тем временем В. был голоден и зол, поэтому в отеле он сразу пошёл есть. К сожалению, столовая — единственная зона отеля, где нет интернета, поэтому В. не смог получить 26 сообщений, где я учтиво объяснил, какая он spodina (чешск).

В конце-концов мы встретились и решили перенести метромарафон на одиннадцатое августа на семь утра.

Метромарафон

Одиннадцатое августа я не проспал. Встал в 5:30 и за десять минут до семи был на Мустеке Б. В. пришёл в 7:05, выдал мне оборудование и рассказал, как им пользоваться. Официальное начало Пражского метромарафона — 7:07.

Поезда в метро чисты и стерильны, как хорошая платная клиника где-нибудь на Рублёвке. Стерильность ощущается из-за их похожести. Они все красно-серые и все с одинаковой планировкой.

Процесс съёмки выглядел так: выходим из поезда, идём в центр станции, ставим штатив. Читающий отходит на пять шагов от него, а снимающий готовится: выравнивает кадр и читающего в нём. Читающий настраивает рекордер, снимающий даёт отмашку, и понеслась.

Мне было сложно разобраться с рекордером и запомнить нужную последовательность:

  1. Включить рекордер
  2. Нажать запись
  3. Поставить рекордер на холд
  4. Хлопнуть в ладоши
  5. Сказать название станции
  6. Прочитать строчку
  7. Снять холд
  8. Остановить запись
  9. Выключить рекордер

В. тоже не сразу понял магию рекордера

Чтобы открыть двери — нужно нажать кнопку. Про это часто забываешь, потому что в метро Москвы кнопки тоже есть, но они не работают.

Когда выходили на станции — читали строчку из стихотворения. Начал я, а В. снимал. Потом поменялись. Ощущение, что снимать проще, чем читать. Первые 10 станций пролетели очень быстро. Так бывает всегда.

Купил два брецеля.

Удивило, что в Праге маленькие перегоны между станциями. Только зашёл в вагон и уже пора выходить. Из-за этого думать во время метромарафона у меня получалось не особо.

Снимать в пражском метро официально нельзя, но к нам подходили только два раза. В первый раз мы всё-таки сняли, отойдя на пять метров от камер, а во второй раз тоже сняли, но на улице. Дело в том, что второй раз совпал с приступом забывчивости (или гениальности, зависит от угла зрения) у В., который решил, что выучил наизусть три листка: схему метро, последовательность станций и стихотворение по строчкам. В. забыл их отбывающем поезде. Пришлось выползать на поверхность и искать халявный вай-фай, чтобы восстановить бесценные (в прямом смысле слова) бумаги. Нашли Макдоналс, восстановили, написали пост в Фейсбук.

После поста в Фейсбук о нас вспомнили наши родные и на меня напала икота. Я икал долго, упорно и громко. Ничто не спасало. Апофеозом икания стал перформанс под рабочим названием «Молчаливый Ик».

В. сказал, что Молчаливый Ик — это герой детской сказки. Не спорю. Но не детской.

Съел первый брецель. Трудно держать ритм стиха и трудно выравнивать кадр.

Удивительно, но мы ни разу не сели в разные поезда.

Само метро безликое. На стенах разноцветные плитки в разных сочетаниях.

Из-за линейности линий на схеме кажется, что они не длинные и устаёшь меньше. Может быть линейность связана с тем, что основной вид транспорта в Праге — трамваи. Метро и автобусы «завязаны» вокруг них.

Проехали половину. На меня снова напала икота. В. сказал, что не понимает моего языка. Ощущения — словно не ел две недели и спал три часа. Прекрасно.

Устал, доел второй брецель. Питья не было и нет.

Выгляжу как-то так.

Увидел, как у мужчины в кармане зазвонил телефон. Мужчина стоял с девушкой. Мелодия потонула в шуме поезда. Мужчина резко и как-то чересчур поспешно вытащил телефон и посмотрел на экран. Спутница спросила его: «Ну? Это кто?». Мужчина раздражённо сказал, что никто, взял девушку за руку и повёл в в вагон. Перед входом остановился и произнёс чуть тише обычно: «Просто будильник».

Метромарафон закончился через девять часов и одну минуту. Ощущения — кайф, но не хватило. Хочется ещё станций сорок.

Ролик будет, как сделаем. Обновлю пост.

Людвиг отрецензировал наш логотип. ААААААА

Благодарности

Спасибо тёте Марине, которая приютила меня. Без тебя я бы умер от голодной смерти. Спасибо, что показывала Прагу.

Спасибо В. Ты — странный, иногда истерящий, иногда бесполезный, иногда наоборот, но в любом случае как-то так складывается, что наши взгляды совпадают и мы продолжаем общаться. Это здорово. Спасибо.

Почитать по теме


Отправить
На стену
Запинить