Съездил в Петербург на двухдневный курс генерального директора «Медузы» Галины Тимченко «Новые медиа: куда идём?». Галина рассказывала, как определять аудиторию, как работать редакции и как выбрать формат. Полный конспект публиковать не могу, но впечатления и краткий пересказ ниже. Курс проходил в «Ткачах» в «Медиа Школе ОМ»
Впечатления
Приехал на «Мегаполисе» в девять утра в Питер, позавтракал в «Du Nord».
Дошёл до «Ткачей» за полчаса до начала. Курс проходит с 11:00 до 15:30. Чтобы пройти в аудиторию нужны карточка, выдают при входе.
В аудитории есть розетки, на заднем ряду стоит стол, где можно сесть с ноутбуком. Микрофона у спикера нет.
В «Ткачах» негде поесть, кроме дорогого и медленного ресторана на пятом этаже, зато есть куча магазинчиков с bric-à-brac на первом. В одном из них я купил носки.
Тимченко офигенно объясняет.
Очень понравилась практическая часть с игрой. Надо было придумать реакцию СМИ на разные события. Моей команде досталось «Медведев объявил, что пойдёт на выборы в 2018». Мы придумали классную игру в стиле Пакмэна «Помоги Медведеву попасть в Кремль» с Навальным, Жириновским и Собчак.
В любой момент можно было задать вопрос.
Я был самым молодым на личном курсе. Всего было человек 20—25 лично и икс участников онлайн.
Во второй день техника засбоила и экран стал зелёным:
Галина была недовольна. Не знаю, как звучало то, что слышал Моисей «из облака, бури и мрака», не исключаю, что очень похоже. Организаторы сделали пятнадцатиминутный перерыв и всё исправили.
Краткий пересказ в десяти пунктах
Смерть СМИ не означает смерть журналистики.
Медиа не сервис. Медиа напоминают власти о долге, а обществу о лекалах.
Не аудитория сайта, а аудитория бренда.
Видео is a king.
Ядерный продукт принесёт вам деньги и аудиторию и он не очень дорогой.
Давайте сделаем не так
Когда ты первопроходец, то через все через три месяца про тебя забывают.
Успех = хорошая история + качество + сроки + запрос + формат + дистрибуция + немного удачи.
Тема диктует формат
Новость — то, чем завтра подотрут задницу.